четверг, 9 октября 2014 г.

Trip to Bulgaria 2014




Поездка на родину всегда вызывает у меня то детское чувство восторга, которое с годами испытаешь все реже и реже, вы помните его? Сердце бьется сильнее, а внутри тебя переполняет счастье, и предвкушение чего-то нового.. Когда вырастаешь, все меньше и меньше событий способны вызывать в нас такие чувства... Но моя Болгария будит во мне эти эмоции, и я каждый раз с нетерпением смотрю в иллюминатор...больше того, когда самолет приземляется в Софии, мои глаза всегда на мокром месте, да, в такие моменты я ощущаю себя нюней))) 

В детстве каждый год мы ездили на море: Царево, Солнечный Берег, Ахтополь, Созополь, Золотые Пески, я помню эти города, когда там еще не было модных отелей на побережье, а можно было снять лишь комнату в частном доме и идти до моря 15 минут) Болгария сильно изменилась за последние годы, и я уже с трудом узнаю эти города. Каждый раз пытаюсь найти сходство, и неизменными остаются только обрывы, скалы и крепости, которые не трогают ввиду их культурной ценности, все остальное застроено и перестроено...

Разобравшись с делами, мы отправились в Созополь. От Софии до Бургаса проложили магистраль, по которой до моря можно добраться всего за 4 часа. Я забронировала два номера в очень уютном и красивом Relax hotel вдали от шума и суеты, и мы провели с дедушкой 5 чудесных дней как 20 лет назад... 


Приятного просмотра ;)  


Дорога к морю.





А вот и наш отель, в следующий раз, если будем здесь отдыхать, то только в нем!




А еще я только недавно поняла, что разлюбила купаться, ну как тогда, в детстве, когда тебя было не вытащить из воды, губы синие, в трусах килограммы песка, а ты прыгаешь по волнам и просишь еще "самую последнюю минутку"... Сейчас забегаю в море на 5 минут, плаваю вдоль берега (надо же отработать съеденные за завтраком булки) и выхожу греться на солнце ... интересно, это у многих так?!









Созополь - прекрасный город, особенно его старая часть! Она окружена крепостной стеной на которой раскинулись десятки ресторанов, есть где погулять и перекусить.


















А этот ресторанчик мы нашли совершенно случайно, называется он "Doctor's house" и столик здесь надо занимать вечером, за час до заката. Вид отсюда открывается потрясающий и кормят ну очень вкусно, единственный минус - заказ приходится ждать очень долго, потому что, как объяснили, народу много, а гриль - один )))) 




И раз уж я начала рассказывать о ресторанах, покажу еще один, правда не помню, как он называется, но найти его можно рядом с пристанью. Цены здесь выше среднего (по меркам Болгарии), но еда невероятно вкусная, огромный выбор блюд из морепродуктов и очень красивая подача.










*****
После возвращения в Софию у меня был один день до отъезда и мы решили отправиться сначала в местность Рупите, где жила Ванга, а дальше в Рильский монастырь. 

Сразу оговорюсь, к Ванге я всегда относилась очень уважительно, с самого детства слушала о ней рассказы, и многие родственники посещали ее еще при жизни. Я далека от всех этих религиозных споров и в целом, мне абсолютно все равно, кто что думает и как относится к ее феномену. О себе могу сказать, что в этом месте побывала впервые, и здесь очень сильная энергетика. На душе становится спокойно, хочется часами сидеть на лавочке и созерцать горы. На деньги Ванги была воздвигнута церковь им. Св. Петки. Да, она сделана вопреки всем канонам и многих это отталкивает, но лично я внутри почувствовала полное умиротворение. 





Рильский монастырь поразил меня в самое сердце... Удивительный по красоте, он был построен в X веке учениками Святого Иоанна Рильского. Там высоко в горах воздух, которым невозможно надышаться, шум горной реки, пение птиц, как жаль, что этого не передать фотографиями...






Если вы когда-нибудь будете проездом в этих местах, обязательно выделите хотя бы один день, чтобы посетить этот монастырь, а для желающих провести здесь ночь, рядом есть отели и рестораны.


А я заканчиваю свой рассказ. 
Моя удивительная, любимая и такая разная Болгария, я скоро вернусь...)

1 комментарий: